Подготовка детей к школе: Понятийно – логическое мышление:

 

Речевые аналогии: Инструкция

«А теперь представь: «стол – скатерть» (можно показать руками). Эти два слова как-то между собой связаны. А тебе по этому же правилу надо найти подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол - скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них лучше всего подойдет к слову «пол», «Пол» - выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди».

Грядка – горох, лес -……

Ручей, цветы, корзина, ветка, птица.

Машина – дорога, корабль - …

Маяк, парус, волна, море, ветер.

 Рыба –  море, лодка -…

Бассейн, лужа, река, ванна, аквариум.

Шапка – голова, ветровка –

Рука, ноги, туловище, лицо, уши.

Тарелка – шкаф,  кружка - …

Стул, стол, пол, кровать, сумка.

Книжка – портфель, ручка - …

Пенал, карман, кошелек, книга, карандаш.

Абстрактное мышление

Занимательные вопросы, игры-шутки.

Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения.

Разминка на быстроту реакции.

§  Из чего видна улица?

§  Дед, который раздает подарки?

§  Съедобный персонаж?

§  Часть одежды, куда кладут деньги?

§  Какой день будет завтра?

Загадки – шутки

§  В садике гулял павлин.

§  Подошел еще один.

§  Два павлина за кустами.

§  Сколько их?

§  Считайте сами.

 ***

§  Летела стая голубей:

§  2 впереди,

§  1 сзади,

§  2 сзади,

§  1 впереди. Сколько было гусей?

 ***

§  Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

§  ***

§  Вышла курочка гулять, 

§  Забрала своих цыплят. 

§  7 бежали впереди, 

§  3 осталось позади. 

§  Беспокоится их мать 

§  И не может сосчитать.

§  Сосчитайте-ка, ребята, 

§  Сколько было всех цыплят.

  ***

§  На большом диване в ряд 

§  Куклы Танины стоят: 

§  2 матрешки,

§   Буратино 

§  И весёлый Чиполлино.

§  Сколько всех игрушек?

 ***

§  Сколько глаз у светофора?

§  Сколько хвостов у четырех котов?

§  Сколько ног у воробья

§  Сколько лап у двух медвежат?

§  Сколько в комнате углов?

§  Сколько ушей у двух мышей?

§  Сколько лап в двух ежат?

§  Сколько хвостов у двух коров?

Какое слово длиннее червячок или  змея?

***

Под чем обычно  лежит заяц? (Под своими ушами).

Шапка без головы,  нога без сапога. (Гриб).

Какая цепь не подъемная?   (Горная).  

Из какой посуды нельзя покушать?  (Из пустой).  

Когда человек имеет столько глаз,  сколько дней в году? (Второго января).

Каких камней нет  в море? (Сухих).

Это – одноногий   Ивашка. На нем – расписная рубашка. И петь, и плясать он мастак,  а стоять он не может никак. (Волчок).  

Могут ли на яблоне  быть яйца? (Да, в птичьем гнезде).  

Можно ли с помощью  сети ловить воду? (Можно, если вода мерзлая).  

Что можно приготовить такое,   чего нельзя съесть?  (Домашнее задание).  

Ночь. Идет дождь. Едет автобус. Вопрос: Какой автобус? (Автобус мокрый)

Какое колесо  в автобусе не крутится?  (запасное  колесо)

То, что вам принадлежит, вы получили сразу же после своего рождения. Вы никому его не отдаете, но все ваши знакомые им пользуются. Что  это? (Ваше имя).  

Как разделить 6 конфет между шестью девочками, чтобы все получили по конфетке, и одна конфета осталась в коробке?  (Одной девочке отдать конфету с коробкой).  

Голова есть, мозгов – нет (Лук, сыр, чеснок).  

У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату.  Сколько всего детей у этого отца?  (Четверо).  

Что станет  мокрым после высушивания? (Полотенце).
В  комнате находились два человека, один из них – отец сына другого. Кто был в комнате?  (Муж и жена).  

За столом сидели: два отца, два сына, дедушка и внук. Сколько  человек сидело за столом? (Трое: дед, сын и внук).  

Его выбрасывают, когда он нужен,  и поднимают, когда не нужен. (Якорь).
Она может путешествовать по свету, не выходя из одного и того же угла. (Марка).

Что станет больше,  если его перевернуть  вверх ногами? (Число 6) Сколько  месяцев  в году имеют 27 дней? (Все месяцы).  

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).  

Что случится  после 8 –го марта? (Наступит 9 — е марта).  

От чего  утка плавает? (От берега).
Сколько  слив может войти в стакан? (Ни одной, сливы не ходят).  

Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

Каким ключом нельзя  открутить гайку? (Скрипичным).  

Что может быть в порванном  кармане? (Дыра).  

Кто говорит  на всех языках? (Эхо).  

Какие ноты растут в огороде?  (Фа-соль).

Источник: http://detochki-doma.ru/zagadki-na-smekalku-s-otvetami/© Деточки Дома 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рекомендации для родителей при подготовке к школе.

консультация для родителей Понимаем ли мы друг друга?