Возраст 5 - 6 лет

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет


Эмоционально –волевой

-         способность оценить свои результаты и окружающих;
-         имеет завышенный уровень притязаний;

-         потребность в общении ведущая;
-         общение со взрослыми – внеситуативно – личностное
-         в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно – деловой формы к внеситуативно – деловой;
-         ведущая деятельность  - сюжетно – ролевая игра;
-         принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила – в учебной ситуации;
-         называние  узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг;
-         умение рассказать о своём настроение;
-         знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний;
-         умение определить эмоциональное состояние у героев сказки;
Воображение
-         ведущая функция;
-         развитие фантазии;
-         проявление творческой активности;
Осведомление
-         называет свою фамилию, имя, отчество;
-         знает фамилию, имя, отчество родителей, профессию, адрес, город в котором живёт.
-         анализ: описание предмета по известным признакам; выполнение заданий: «найди шестое», и «логические цепочки» из 3 предметов и двум признакам; исключение на основе всех изученных сообщений.
-         зрительный синтез: из 6 частей без образца и из 6 частей – со зрительной опорой на образец.
-         сравнение предметов: по изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве, на основе зрительного восприятия , сравнение двух картинок; ребёнок должен самостоятельно называть по 5 сходств, 5 отличий.
-         обобщение: на основе изученных свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт; выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.
-         сериация: по цвету – 4 оттенка; по величине – 5 предметов; по эмоциональному состоянию – 4 карточки; по свойствам – 3 предмета.
-         классификация: на основе имеющихся обобщений по двум признакам с помощью взрослого.
Мышление

-         проявление элементов произвольности;
-         проявление творческой активности;
-         наглядно – действенное: самостоятельно с предметом путём зрительного соотношения, с учётом формы и величины;
-         наглядно – образное: понимает простые схемы изображений, представляя на их основе реальную ситуацию.
-         при описании предмета в сравнении, классификации, использует отвлечённые категории, опираясь на существенные признаки;
-         пользуется обобщенными понятиями, классифицирует по частным признакам (домашние, дикие животные, виды посуды, транспорта и т.д.)
-         словесно – логическое: находит простые аналогии – антонимы и синонимы;
-         определяет логические последовательности событий (по серии, сюжетные картинки);
-         понимают элементарные причинно – следственные связи;
Внимание
-         переключение – распределение внимания по двум признакам, легко переходит от одного к другому;
-         концентрация: рассматриваниет привлекательную картинку в течении 15 – 20 секунд;
-   объём – 5 предметов
-         устойчивость – 15 – 20 минут;
-         концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.
Память
-         зрительная образная: объём – 5 предметов;
-         присутствуют элементы     опосредованного запоминания.
-         слуховая образная: объём – 4 – 5 звуков;
-         слуховая  вербальная: объём – 5 слов;
-         долговременная: рассказывают стихи, сказку;
-         кратковременная: воспроизводит 5 – 6 слов;
-         тактильная: объём – 4 – 5 предметов;
Восприятие
-         эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг; узнавание, называние, соотнесение;
-         звука: колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка; узнавание, описание, (громкий – тихий, низкий – высокий, звонкий – глухой), подражание.
-         запаха: цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный;  узнавание, описание, (слабый – резкий, приятный – неприятный, сладкий)
-         свойство предметов: тяжёлый – лёгкий, жёсткий – мягкий, шершавый – гладкий, прозрачный – непрозрачный, горячий – холодный, светлый – тёмный, сухой – мокрый; по материалу: деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т.д.
-         пространство: высоко – низко, слева – справа, впереди – сзади; определение нахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определённом месте.
-         времени: утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра; соотнесение события со временем его происшествия.                                         



    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подготовка детей к школе: Понятийно – логическое мышление:

Рекомендации для родителей при подготовке к школе.

консультация для родителей Понимаем ли мы друг друга?