Возрастные особенности
детей 5 – 6 лет
|
|
Эмоционально –волевой
|
-
способность оценить свои
результаты и окружающих;
-
имеет завышенный уровень
притязаний;
-
потребность в общении ведущая;
-
общение со взрослыми – внеситуативно
– личностное
-
в общении со сверстниками
происходит переход от ситуативно – деловой формы к внеситуативно – деловой;
-
ведущая деятельность - сюжетно – ролевая игра;
-
принимать и удерживать 3
правила в игровой ситуации и 2 правила – в учебной ситуации;
-
называние узнавание по пиктограмме эмоциональных
состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг;
-
умение рассказать о своём
настроение;
-
знание способов выражения и
изменения этих эмоциональных состояний;
-
умение определить эмоциональное
состояние у героев сказки;
|
Воображение
|
-
ведущая функция;
-
развитие фантазии;
-
проявление творческой
активности;
|
Осведомление
|
-
называет свою фамилию, имя,
отчество;
-
знает фамилию, имя, отчество
родителей, профессию, адрес, город в котором живёт.
-
анализ: описание предмета по
известным признакам; выполнение заданий: «найди шестое», и «логические
цепочки» из 3 предметов и двум признакам; исключение на основе всех изученных
сообщений.
-
зрительный синтез: из 6 частей
без образца и из 6 частей – со зрительной опорой на образец.
-
сравнение предметов: по
изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве, на основе
зрительного восприятия , сравнение двух картинок; ребёнок должен
самостоятельно называть по 5 сходств, 5 отличий.
-
обобщение: на основе изученных
свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни
недели, посуда, мебель, транспорт; выполнение операции конкретизации на
основе имеющихся обобщений.
-
сериация: по цвету – 4 оттенка;
по величине – 5 предметов; по эмоциональному состоянию – 4 карточки; по
свойствам – 3 предмета.
-
классификация: на основе
имеющихся обобщений по двум признакам с помощью взрослого.
|
Мышление
|
-
проявление элементов
произвольности;
-
проявление творческой
активности;
-
наглядно – действенное:
самостоятельно с предметом путём зрительного соотношения, с учётом формы и
величины;
-
наглядно – образное: понимает
простые схемы изображений, представляя на их основе реальную ситуацию.
-
при описании предмета в
сравнении, классификации, использует отвлечённые категории, опираясь на
существенные признаки;
-
пользуется обобщенными
понятиями, классифицирует по частным признакам (домашние, дикие животные,
виды посуды, транспорта и т.д.)
-
словесно – логическое: находит
простые аналогии – антонимы и синонимы;
-
определяет логические
последовательности событий (по серии, сюжетные картинки);
-
понимают элементарные причинно
– следственные связи;
|
Внимание
|
-
переключение – распределение
внимания по двум признакам, легко переходит от одного к другому;
-
концентрация: рассматриваниет
привлекательную картинку в течении 15 – 20 секунд;
- объём – 5 предметов
-
устойчивость – 15 – 20 минут;
-
концентрация: нахождение в
рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при
средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов,
наложенных частично.
|
Память
|
-
зрительная образная: объём – 5
предметов;
-
присутствуют элементы опосредованного запоминания.
-
слуховая образная: объём – 4 –
5 звуков;
-
слуховая вербальная: объём – 5 слов;
-
долговременная: рассказывают
стихи, сказку;
-
кратковременная: воспроизводит
5 – 6 слов;
-
тактильная: объём – 4 – 5
предметов;
|
Восприятие
|
-
эмоциональных состояний:
радость, грусть, гнев, удивление, испуг; узнавание, называние, соотнесение;
-
звука: колокольчик, свисток,
бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка; узнавание, описание,
(громкий – тихий, низкий – высокий, звонкий – глухой), подражание.
-
запаха: цветочный, фруктовый,
хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный;
узнавание, описание, (слабый – резкий, приятный – неприятный, сладкий)
-
свойство предметов: тяжёлый –
лёгкий, жёсткий – мягкий, шершавый – гладкий, прозрачный – непрозрачный,
горячий – холодный, светлый – тёмный, сухой – мокрый; по материалу:
деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т.д.
-
пространство: высоко – низко,
слева – справа, впереди – сзади; определение нахождения предмета,
расположение предмета по инструкции в определённом месте.
-
времени: утро, вечер, день,
ночь, вчера, сегодня, завтра; соотнесение события со временем его
происшествия.
|
|
|
Комментарии
Отправить комментарий